Робототехника и физика. Открытый урок 16 мая. 17.05.2018

8Бг класс. Учитель физики - Панюшкина А.Н., учитель информатики - Соловьева Л.Л.

Фоторепортаж


Робототехника - универсальный инструмент для образования. Вписывается и в дополнительное образование, и во внеурочную деятельность, и в преподавание предметов школьной программы, причем в четком соответствии с требованиями ФГОС. Подходит для всех возрастов - от дошкольников до профобразования. Причем обучение детей с использованием робототехнического оборудования - это и обучение в процессе игры и техническое творчество одновременно, что способствует воспитанию активных, увлеченных своим делом, самодостаточных людей нового типа. Немаловажно, что применение робототехники как инновационной методики на занятиях в обычных школах и в детских садах, учреждениях дополнительного образования обеспечивает равный доступ детей всех социальных слоев к современным образовательным технологиям.

Образовательная робототехника дает возможность на ранних шагах выявить технические наклонности учащихся и развивать их в этом направлении.

Робототехнику можно использовать в начальном, основном общем и среднем (полном) общем образовании, в области начального профессионального образования, а также специального (коррекционного) обучения.

Одной из важных особенностей работы с образовательной робототехникой должно стать создание непрерывной системы - робототехника должна работать на развитие технического творчества, воспитание будущего инженера, начиная с детского сада и до момента получения профессии и даже выхода на производство.

Возникает необходимость интегрировать в учебный процесс такие педагогические технологии, методики и решения, которые помогут создать условия для обучающихся, формирующие, прежде всего, интерес к инженерной и информационной отраслям. Круг изучаемых предметов, непосредственно относящихся к требуемым областям составляет естественно-математический цикл: математика, информатика, физика, химия, биология. Теперь становится понятно, что робототехника не может оставаться за рамками основного образовательной программы, как дисциплина дополнительного образования с набором своих, внутренних, задач, не касающихся учебных предметов напрямую.

Образовательная робототехника позволяет:

1. Сформировать у обучающихся базовые представления в сфере инженерной культуры.

2. Развивать интерес обучающихся к естественным и точным областям науки.

3. Развивать нестандартное мышление, а также поисковые навыки в решении прикладных задач.

4. Посредством включения робототехнических решений, доступных для реализации в образовательном учреждении, в такие предметы, как: математика, информатика, физика, биология, экология, химия, – развивать познавательный интерес и мотивацию к учению и выбору инженерных специальностей.

5. Развить творческий потенциал подростков и юношества в процессе конструирования и программирования роботов.

Из всего этого следует, что образовательная робототехника станет не отдельно отстоящим внеурочным предметом, а интегрированной дисциплиной во все естественно-математические дисциплины. Например, демонстрируемые на физике опыты, которые иллюстрируют некоторые законы, или абстрактные понятия математики и информационные процессы информатики будут иметь возможность изучения не на готовом реквизите или с помощь чисто теоретической базы, а роботизированных механизмов, собранных самими учениками на уроках информатики/технологии