Перспективный план работы психолого-педагогической службы на 2018-2019 учебный год 30.08.2016

2018 - 2019 учебный год

Перспективный план работы психолого-педагогической службы ГБОУ Школы № 1363

на 2018 - 2019 учебный год

Цель: обеспечение защиты интересов личности в сфере образования; содействие созданию благоприятного социально – психологического климата в коллективе; оказание комплексной социально – психологической поддержки всем участникам образовательного процесса; психолого-педагогическое сопровождение детей – инвалидов и детей с особыми образовательными потребностями.

Задачи:

· Помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации.

· Развитие психолого – педагогической компетентности (культуры) всех участников образовательного процесса.

· Разработка и сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов (прогнозирование образовательных перспектив и предупреждение образовательных рисков учащихся, воспитанников). Основные принципы психолого-педагогического сопровождения: безусловное принятие каждой личности; признание уникальности личного опыта конкретного человека; создание условий для саморазвития, личностного роста, самоактуализации.

Психологическая служба в школе планирует реализовывать поставленные задачи, организуя свою деятельность по направлениям. Направления работы:

  • Диагностическая.
  • Консультативная.
  • Просветительская.
  • Организационно-методическая.
  • Профилактическая.

п/п

Направление

Содержание работы

Сроки реализации

С кем проводятся

1

1.

Диагностическое

Диагностическое

  • Наблюдение за обучающимися школы, во время и вне учебных занятий.

  • Изучение учебной мотивации обучающихся.

  • Диагностика школьной адаптации у детей первых и пятых классов.

  • Изучение профессиональных интересов, способностей обучающихся.

  • Изучение социально-психологического климата в классах.

  • Диагностика обучающихся, педагогов по запросам.

  • Диагностика уровня тревожности обучающихся 5, 9-11-х классов по запросу.

  • Анкетирование, опрос вновь прибывших детей.

  • Диагностика зоны актуального развития детей, поступающих в школу.

  • Диагностика социальных отношений 1-11 классов.

  • Индивидуальная диагностика по запросу.

В течение года

Сентябрь, Октябрь

Октябрь, Ноябрь

В течение года

По запросу

В течение года

В течение года

Октябрь

Апрель, Май

В течение года

В течение года

Обучающиеся

Обучающиеся

Обучающиеся

Обучающиеся

Обучающиеся, педагоги

Обучающиеся, педагоги

Обучающиеся

Обучающиеся

Обучающихся

Обучающиеся, педагоги

Обучающиеся, родители

2

2

Консультативно-просветительское

Консультативно-просветительское

  • Консультирование обучающихся, родителей, педагогов по вопросам педагогического общения, проблемам семейного воспитания, семейных взаимоотношений, адаптации, выбора профессии, трудностей в обучении.

  • Развивающие занятия с дезадаптированными обучающимися 1-х − 5-х классов.

  • Развивающие занятия с вновь поступившими обучающимися.

  • Психолого-педагогическое сопровождение родительских собраний.

  • Выступления на педагогических советах в соответствии с тематикой.

  • Выступления на МО: МО классных руководителей: «Социомониторинг в работе классного руководителя».

  • Консультирование учащихся и родителей 9-11-х классов «Психологическая подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ и ГИА».

  • «Первый раз в первый класс» (1-е классы).

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

Март

Сентябрь, Октябрь

Обучающиеся, родители, педагоги

Обучающиеся

Обучающиеся

Родители, педагоги

Педагоги

Педагоги

Обучающиеся, родители

Обучающиеся, родители

3

Коррекционно-развивающая работа

  • Занятия по развитию психических функций, учебной мотивации и коммуникативных навыков.

  • Индивидуально-коррекционные занятия с детьми, которым требуется психолого-педагогическая помощь (агрессивность, заниженная самооценка, страх учебной жизни).

  • Развивающие занятия с детьми ОВЗ и детьми инвалидами.

  • Развивающие занятия с элементами тренинга по профилактике экзаменационного стресса (9 -11 -е классы).

По запросу

По запросу

В течение года

В течение года

Обучающиеся

Обучающиеся, педагоги, родители

Обучающиеся

Обучающиеся

4

4.

Методическая работа

Методическая работа

  • Изучение нормативных документов и специальной литературы по защите прав и интересов ребенка, опыта работы коллег.

  • Повышение профессионального уровня (самообразование, посещение курсов).

  • Участие в семинарах, совещаниях.

  • Подборка литературы для педагогов и родителей.

  • Участие в методических объединениях, педагогических консилиумах, круглых столах, семинарах.

  • Оформление документации.

  • Участие в разработке индивидуальных образовательных маршрутов в соответствии с ИПР и заключениями ЦПМПК.

  • Обработка результатов диагностической работы, составление аналитических справок, рекомендаций по результатам диагностики.

  • Подготовка материалов для размещения на сайте.

  • Подготовка выступлений к родительским собраниям.

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

Педагоги

Педагоги

Педагоги

Педагоги

Педагоги

Педагоги

Педагоги

Педагоги, родители, обучающиеся

Педагоги

Педагоги, родители

5

Профилактическая работа

  • Исследование детей «группы риска» и их углубленная психодиагностика.

  • Организация и проведение профилактических мероприятий, направленных на поддержание потребности в здоровом образе жизни.

  • Проведение профилактических мероприятий по предупреждению правонарушений и асоциального поведения (проведение тематических классных часов).

  • Психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса.

  • Сопровождение учащихся при подготовке к сдаче ГИА (9, 11 классы).

По запросу

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

Педагоги, родители, обучающиеся

Обучающиеся, педагоги

Обучающиеся, педагоги

Обучающиеся, педагоги, родители

Обучающиеся, родители, педагоги